Физиология функциональных состояний для студентов очного и заочного отделения АСОУ 2014-2015 уч. год

2009-04-02-rhythms_alphyna

Современное общество, побуждает нас достигать своих целей, не обращая внимание на препятствия. Даже если эти препятствия составляют основу нашего здорово функционирования. Распространен миф, что годный человек может пойти и сделать сразу, всё и хорошо. Но часто бывает так, что человек годный, но устал или, например, переволновался. Важной составляющей эффективной мотивации деятельности (то есть такой, когда желание, действительно, превращается в делание) является оценка собственного функционального состояния, умение выбрать подходящее функциональное состояние и даже менять его. Как раз об этом курс “Физиология функционального состояния”: как превратить знание и понимание своей бодрости, усталости, особенностей сна, стрессовых реакций – в жизненный ресурс, который поможет воплотить желания и хотения в целенаправленную и эффективную деятельность.
Для заочного отделения приготовлен укороченный курс. Я расскажу об основных подходах к определению и исследованию ФС, а дальше студентам предстоит отправиться самостоятельно исследовать свои ресурсы. Пометки для студентов заочного отделения содержатся в каждом разделе программы.

Учебная программа

Материалы лекций будут появляться в комментариях по мере проведения занятий. Каждая лекция представлена архивом, со спрятанным в него файлом .pptx. Для создания архивов я использую архиватор 7-zip, который распространяется бесплатно. И он точно сможет открыть скачанные с psyvert.ru странички. Для разархивирования наобходим пароль. Спрашивайте у ваших одногруппников и преподавателя.

За чудесную иллюстрацию про хронотипы спасибо [info]alphyna. Картинка опубликована с разрешения автора

© 2014 – 2015, Tatiana Lapshina. All rights reserved.

  • На всякий случай выпишу отдельно кусочек программы, касающийся итоговой работы ( из раздела 7 программы ). Пожалуйста, если в процессе написания работы у вас возникают вопросы, не стесняйтесь задать их в комментариях (это удобнее, потому что тогда мой ответ будет виден всем читателям темы) или по почте.
    “Итоговой работой по курсу «Физиология функциональных состояний» является индивидуальная работа «Исследование ФС». Работа студента представляет собой теоретическое и эмпирическое исследование одной из форм функционального состояния. Таким образом, содержание работы должно отражать индивидуальное переосмысление студентом одной из тем изученного курса. Название работы может звучать «Мой дистресс», «Мой парадоксальный сон» или «Моя радость».
    Студент сдает работу преподавателю минимум за 3 рабочие недели до дня зачета в электронном (файл .doc, .docx, .rtf, .pdf) и печатном виде. Работы, не сданные в электронном виде, проверены не будут. Электронный документ должен иметь имя следующей формы: фамилия студента_номер-группы_название-изучаемой-дисциплины.расширение.

    • Итоговая работа включает следующие разделы:
      1. Титульный лист с указанием ВУЗа, темы эссе, специализации и группы, ФИО студента и преподавателя, а также таблицей для оценки (см. в программе).
      2. Оглавление, со ссылками и номерами страниц, на которых начинается та или иная часть эссе.
      3. Введение, с объяснением того, почему студент выбрал именно эту тему, а также формулировкой целей и задач, которые поставил перед собой при написании эссе. Важным этапом подготовки эссе является выделение проблемы, которая заключается в теме работы. Проблему важно также обозначить во Введении.
      4. Основная часть, которая включает в себя анализ функционального состояния на разных уровнях:
      – субъективной феноменологии,
      – поведенческих проявлений,
      – вегетативных проявлений,
      – особенностей работы ЦНС,
      – структуры ЦНС, вовлеченные в реализацию состояния,
      – биохимия состояния,
      – рекомендации по обращению с описываемым ФС.
      5. Выводы, которые в краткой форме излагают, какие из задач, приведенных во введении, студенту удалось решить.
      6. Список использованной и цитируемой литературы (библиография). Для ознакомления с общепринятым способом оформления ссылок на библиографические источники рекомендуется изучить ГОСТ «БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ» – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004.

      • Дословные цитаты в тексте эссе должны быть заключены в кавычки, после чего приведена ссылка на источник, указанный в списке использованной и цитируемой литературы в одной из следующих форм:
        1. Номер в библиографии (списке используемой или цитируемой литературы) взятый в квадратные скобки (например, [1]);
        2. Указание автора и года издания в круглых скобках (например, (Данилова Н.Н., 2007));
        3. Сноска с полным указанием источника и страниц (например,1 ).
        В случае непрямого цитирования или пересказа источников библиографии необходимо также указать источник, обозначив его вводной фразой, например:
        Наблюдая за пациентами, страдающими маниакально-депрессивными расстройствами и шизофренией, Э. Кречмер обратил внимание, в числе других признаков на особенности строения тела этих людей (Ernst Kretschmer, 1921).
        Объем работы должен быть достаточным для раскрытия заявленной темы, но не превышать 15 страниц (шрифт 12 пт, междустрочный интервал 1). “

  • Результаты бакалавров очного отделения в 2013-2014 году до конца модуля будут доступны по ссылке

  • Прошли первые две лекции по курсу “ФФС” для студентов заочного отделения.

    Лекция 1

    Лекция 2

  • Прошли первые две лекции по курсу “ФФС” для студентов очного отделения. Прикладываю ссылки на материалы лекций
    Лекция 1
    Лекция 2

  • Коллеги, есть возможность получить дополнительные баллы.
    24 марта у нас в академии будет проходить семинар “Цитировать или не цитировать?”. И нам нужны примеры удачных и неудачных цитат в научных работах. Удачных и
    не удачных с эстетической точки зрения (делают текст красивым или не красивым), логической точки зрения (подчеркивающие или скрывающие логику автора), а также цитат-фейков, то есть подложных, непроверенных цитат.
    Каждый, кто оставит в комментариях пару из удачной и неудачной цитаты в научной литературе о функциональных состояниях и сможет объяснить, чем они хороши или плохи здесь же, – получит балл за дополнительную активность
    (сколько пар – столько баллов, но не более четырех). Не забывайте, что, как свита короля, цитату делает контекст. Поэтому не стесняйтесь приводить большие куски текста, но при этом обязательно указывайте источник. По книжкам! И удачи!

    Автор картинки – Redmer Hoekstra.

  • Коллеги, есть возможность получить дополнительные баллы.
    24 марта у нас в академии будет проходить семинар “Цитировать или не цитировать?”. И нам нужны примеры удачных и неудачных цитат в научных работах. Удачных и не удачных с эстетической точки зрения (делают текст красивым или не красивым), логической точки зрения
    (подчеркивающие или скрывающие логику автора), а также цитат-фейков, то есть подложных, непроверенных цитат.
    Каждый, кто оставит в комментариях пару из удачной и неудачной цитаты в научной литературе о функциональных состояниях и сможет объяснить, чем они хороши или плохи здесь же, – получит балл за дополнительную активность (сколько пар – столько баллов, но не более четырех). Не забывайте, что, как свита короля, цитату делает контекст. Поэтому не стесняйтесь приводить большие куски текста, но при этом обязательно указывайте источник.

    Если вы решитесь обсудить свои цитаты на семинаре 24.03, это поможет получить еще один балл.

    По книжкам! И удачи!

    Автор картинки – Redmer Hoekstra.

  • Прошел первый семинар и третья лекция по физиологии функциональных состояний для студентов очного отделения.
    Материалы по ссылке.
    Лекция 3. Стресс, дистресс и эустресс как функциональное состояние