“Введение в профессию”, АСОУ, заочное отделение, 2016-2017 уч. год

2thnbco9ulw
Дорогие студенты АСОУ заочного отделения, в первом семестре вам предстоит пройти краткий курс знакомства с профессией психолога. Ближайшие две встречи мы будем обсуждать, кто такие психологи, где они могут работыть и будем делать разные упражнения. После чего мне предстоит поставить вам оценку за экзамен. Оценка будет формироваться на основе общего рейтинга, описанного в таблице ниже.

Как писать эссе? Про это подробно в руководстве. Жду ваши работы до 3.12 на почту tatyana.lapshina@gmail.com . По почте и в комментариях к этой записи можно задавать любые организационные и содержательные вопросы по моему курсу.

Компонент рейтинга

Показатель

Максимальное количество баллов

Социальный компонент

Посещаемость[1]

Максимум 10 баллов

Текущая аттестация

Активность на занятиях[2]

Максимум 50 баллов

Промежуточная аттестация

Эссе «Как стать психологом?»

Максимум 40 баллов

 

ВСЕГО:

100 баллов



[1] Балл за посещаемость оценивается следующим образом – студент, посетившиймаксимальное число занятий получает 10 баллов. Остальные пропорциональноколичеству пропущенных занятий по формуле P=5n/m, где m – максимальное количество занятийпосещенных наиболее исполнительным студентом,n– количество занятий посещенных данным студентом.

[2] Завсе виды активности на занятиях  студентыполучают отметки об активности (+). Далее количество полученных баллов заактивность на занятиях рассчитывается по формуле P=50n/m, где m – максимальное количествополученных маркеров в группе одним из студентов, n – количество маркеров, полученныхконкретным студентом.

© 2016, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором

  • Коллеги, сегодня я проверила все работы, оформление которых соответствовало требованиям. Пожалуйста, проверьте почту. В ответ на ваши письма я выслала работы с вопросами и замечаниями, которые пригодятся в субботу.
    https://uploads.disquscdn.com/images/1ff3a28c58dfcdcab236b631d5d390afdb5c05b53f49106ab318e95e10225178.jpg

  • https://uploads.disquscdn.com/images/95d8475f40d4a620ca7bc2288a4ff7ee5661d5d9e99394ed54985859af126851.jpg Коллеги, для тех, кто все еще не сдал экзамен. На 15 апреля 13.00 назначена комиссия. До этого не менее, чем за неделю, нужно сдать мне в электронном виде эссе. А также готовиться отвечать комиссии на следующие вопросы:
    Общие вопросы
    1. Особенности психологии как науки
    2. Место психологии среди других наук
    3. Основные отрасли психологического знания и их классификационные критерии
    4. Особенности научной и житейской психологии
    5. Основные компетенции профессионального психолога
    6. Особенности предмета и объекта психологического исследования (в сравнении с другими науками)
    7. Методы психологического познания
    8. Методы психологического воздействия
    9. Основные направления практической работы психолога
    10. Этические нормы работы психолога
    Частные вопросы
    1. Выберите понятие научной психологии, встречающееся в обыденном языке. Сравните его понимание в рамках научного знания и в житейской психологии.
    2. Какую научную статью по психологии вы читали последней? Определите, к какой отрасли психологического знания она относится.
    3. Приведите пример известного вам психологического исследования. Каков его предмет и объект?
    4. Какую научную статью по психологии вы читали последней? Какие методы психологического познания в ней применялись?
    5. Выберите одно из направлений практической работы психолога. Опишите, какие компетенции потребуются для работы в этой области? Как их развить?
    6. Выберите одно из направлений практической работы психолога. С какими этическими сложностями может столкнуться профессионал в такой работе?
    7. Выберите одно из направлений практической работы психолога. Какие умения в ней потребуются? Как можно их развить?
    8. Выберите одно из направлений практической работы психолога. Какие методы психологического воздействия в ней могут быть использованы?
    9. Приведите пример того, как в психологии используются знания из других (смежных) наук.
    10. Приведите пример того, как другие науки используют знания о психологии.