С днём знаний!

Фотография rut.shadowed Последний день лета остался в памяти и на предыдущей страничке календаря/вкладке оганайзера/развороте аутлука. Впереди – ворох сухих листьев, влажный и прохладный ветер, аромат костров и засыпающей земли, вкус солений и пирогов из созревших фруктов, грибные лукошки и заготовки на зиму, встречи с коллегами и друзьями, горячие вина и колючие шерстяные носки. В общем, осень. С её новыми открытиями, для тех, кто хочет и готов чему-то учиться.
Студентам хочется пожелать интереса, удачи и скорейшей адаптации к учебной деятельности после разгульного лета. Чтобы каждая капелька накопленного солнца сохранилась, запечатлелась, сыграла свою роль и придавала сил до первого луча нового лета.
Преподавателям – терпения и вдохновения. Чтобы каждая капелька накопленного солнца сохранилась, запечатлелась, сыграла свою роль и придавала сил до первого луча нового лета.
А тем, кто с процессом обучения никак не связан, – каждому своих неповторимых озарений. Чтобы каждая капелька накопленного солнца сохранилась, запечатлелась, сыграла свою роль и придавала сил до первого луча нового лета.
Ну и… будьте осторожны:

Юрфак повторял латынь. Вызвали демона. Теперь демон должен юрфаку свою душу, кучу денег и вечную жизнь.
Студенты-медики повторяли латынь. Вызвали демона. Теперь демон расчленен и заспиртован.
Истфак повторял латынь. Вызвали демона. Бедный демон. Ему пришлось вспомнить всё.
Филфак повторял латынь. Вызвали демона. Бедный демон. Он-то думал, что знает древние языки.
Студенты-философы повторяли латынь. Вызвали демона. Бедный демон предпочёл сбежать назад, в ад.
Физмат зачем-то повторял латынь. Вызвали демона. Демон больше не верит в нумерологию и число 666.
Психфак повторял латынь. Вызвали демона. Бедный демон, он не знал, сколько у него на самом деле проблем.
Студенты-искусствоведы повторяли латынь. Вызвали демона. Бедный демон, он и не знал, что представления не имеет о своём происхождении. (c)


Теперь о работе очень серьёзно, без шуток.
Можно считать этот пост – первой зарисовкой по проблеме архетипов сезонности. Этой теме мне хотелось бы уделить больше внимания в новом учебном и научном году. В АСОУ ждите меня с уже привычными курсом “Дифференциальная психофизиология и психология“. Видимо, читаю его в предпоследний раз. Для бакалавров решено разделить психофизиологию и дифференциальную психофизиологию. С заочным отделением встречусь, читая “Анатомию ЦНС” и “Физиологию СС и ВНД” (так что латынь все-таки будет – будем вызывать corpus amygdaloideum, gyrus hippocampi и другие интересные сущности). В ВШП мой любимый курс – “Психофизиология”. Что готовит второй семестр – пока неизвестно.
В сентябрьском номере “Хочу ребёнка” читайте мою статью про сензитивные периоды, а в октябрьском – чуть более подробно, о том, как их использовать для обучения детишек.
Вот и все новости.
*фотография rut.shadowed

© 2011, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором

  • Помни танкреда и превозмогай :3
    А если серьезно – то адова реформа образования в России прошла или нет? Радостные родители сегодня узнали, что должны за обучения чада в школе кучу бабла?

    • Про школы ничего не скажу. Новый закон об образовании вступает в силу с нового года календарного. Новые стандарты ВПО – с этого учебного. То есть с сегодня. Мы их усиленно разрабатывали весь прошлый семестр, продолжаем разрабатывать сейчас и переводим всех на систему бакалавр/магистр и модульное обучение: по четыре девятиинедельных модуля в год вместо двух семестров. Количество бюджетных мест в бакалавриат в АСОУ было столько же, сколько и на специалистов. В магистратуру бюджетных мест сильно меньше.

    • Да, забыла уточнить. Ориентация на самостоятельную работу студентов и на практические занятия. Оценки по системе кредитов, чтобы к концу модуля или курса на несколько модулей, студент мог получить свою оценку. Если она устраивает – он не сдает ни зачетов, ни экзаменов. Если нет или если не добрал баллов до минимума – придется сдавать.