Вредно всё, решительно всё, и никому нельзя верить

content_active-lifestyle__econet_ru

У Дениса Х. в фейсбуке натолкнулась на дискуссию вокруг этой статьи, о том, что исследования вреда курения проплачены фармацевтическими компаниями. На втором курсе, помнится, делала доклад по подборке Times о каннабисе. И была там блестящая теория, что запрет конопли, в том числе ограничения ее выращивания, проплачен… компаниями по производству бумаги. Потому что то количество пеньки, которое было на рынке, могло серьезно пошатнуть империи, построенные на выпиливании американский секвой. Исследования вреда сахара проплачены производителями аспартама. Исследования пользы спорта – найком и адидасом. Ну и так далее. Поработав сколько-то в образовании и науке, я понимаю, что большинство хорошо сделанных исследований проплачены кем-то. Потому что для них нужны реактивы, аппаратура, подопытные, ученые. При этом, вкладывать свои деньги и усилия люди будут только в то, что им интересно, а значит связано прямо или потенциально с их потребностями и нуждами. А значит незаинтересованных исследований не бывает. Тут остается уповать только на честность последних. Или…
У меня есть подозрение, что при всем моем образовании и даже потенциальном развитии мышления дальше, я никогда не пойму и не узнаю на самом деле, кто, как и зачем проводит все эти исследования. У меня есть только я, со своим мышлением, чтобы докапываться до первоисточников; со своими ощущениями, чтобы понимать, как мне после того или иного действия; со своими потребностями, чтобы ставить цели и выбирать стратегии; ну и окружающий мир в форме невообразимого хаоса из явлений и мнений. При такой постановке вопроса мне очевидно, на что опираться.
При этом складывается ощущение, что мне в большинстве случаев и многим людям вокруг, опираться на себя непривычно, а на статью в журнале и байку во дворе – просто. Тех, кто готов сказать: “Не кури тут, мне не нравится запах” – есть, но немного. А тех, кто скажет: “Вы меня убиваете”, “Вы нарушаете закон” или “Это же неприлично” – намного больше.
Ну вот как так получается?

P.S. Мне бегать нравится, потому что состояние потом хорошее и продуктивное. И по красивым местам бегаю – эстетического удовольствия много. И найк с адидасом тут ни при чем.

© 2015, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором