Образование и игра

Ивар Максутов говорит интересные вещи и в духе прежнего университетского образование проблематизирует, ставит вопросы. А модели нет: каким, как вам кажется, могло бы быть новое оразование?
В рамках самообразования я построила для себя условно удобный подход, но не уверена, что система образования современного могла бы меня поддержать в это во время получения первого высшего. Мой подход такой: я иду за профессиональной задачей. Не все профессиональные задачи для меня решаются легко. А там, где сложно, я беру либо книжку, либо иду на какой-то курс, особо не задумываясь о том, насколько этот курс вписывается в концепцию профессионального образования вообще. ИМХО, в условиях современной мультидисциплинарной науки – это единственный возможный способ. Столкнуло исследование с вопросами лингвистики – приходится изучать лингвистику. Оказалось, что не лингвистика тут важна, а что-то другое – идем изучать что-то другое.
К сожалению, образование так, как оно было построено во времена моего первого высшего, скорее мешало, чем помогало подобному подходу. Оно требовало жесткой специализации и постоянно предлагало: “Сделай выбор. Отслушай все, что положено психофизиологу, а иначе не получишь красивый диплом. Или уже иди и становись лингвистом”. Отслушать и освоить все довольно сложно, поэтому для собственного интереса и решения задач, которые ставит реальная среда, зачастую просто не хватает времени. Вечный конфликт между внешним маркером успешности (оценкой знаний, дипломом) и собственным интересом (знаниями, которых не хватало в работе и их можно было получить в другом месте по схеме не вписывающейся в учебный план) меня почему-то не продвигал, а тормозил. И вот сегодня, 10 лет спустя после выпуска, я могу обучаться в комфортном и интересном мне режиме, на учебной мотивации, а не на безграничных ресурсах упрямства воли.

© 2012, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором