В современном мире распространен миф, что годный человек может пойти и сделать сразу, всё и хорошо. Но почему-то это не всегда выходит. Важной составляющей эффективной мотивации деятельности (то есть такой, когда желание, действительно, превращается в делание) является оценка собственного функционального состояния, умение выбрать подходящее функциональное состояние и даже менять его. Как раз об этом курс “Физиология функционального состояния”: как превратить знание и понимание своей бодрости, усталости, особенностей сна, стрессовых реакций – в жизненный ресурс, который поможет воплотить желания и хотения в целенаправленную и эффективную деятельность.
Увы, курс короткий, всего 12 пар. Поэтому мы сможем лишь слегка сориентроваться в мире исследований ФС, диагностики и коррекций неоптимальных ФС.
Чтобы процесс шел проще и с большей пользой я набросала план занятий, сопровождающийся вопросами по теме и литературой, которую может быть интересно почитать. Надеюсь, к концу года из этого плана вырастет полноценная программа и, может быть, даже целое направление в поствузовском образовании в АСОУ.
План (.pdf, 318 КБ)
И традиционно – материалы лекций. Каждая лекция представлена архивом, со спрятанным в него файлом .pptx. Для создания архивов я использую архиватор 7-zip, который распространяется бесплатно. И он точно сможет открыть скачанные с psyvert.ru странички. Для разархивирования наобходим пароль. Спрашивайте у ваших одногруппников и преподавателя.
Лекция 1. Функциональные состояния
Лекция 2. Сон и бодрствование
Лекция 3. Стресс
За чудесную иллюстрацию про хронотипы спасибо alphyna. Картинка опубликована с разрешения автора
© 2013, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором