Условия сотрудничества для клиентов

Уважаемые клиенты! Перед началом нашей работы я прошу вас ознакомиться с условиями сотрудничества. В рамках психологической работы мы устанавливаем особый вид профессиональных отношений, информация о которых и правила изложены в документе ниже.
Если что-то кажется вам не достаточно понятным, пожалуйста, спрашивайте обо всем, что касается нашей работы и релевантно процессу. В том числе о моем образовании, опыте, супервизии, профессиональном сообществе, в котором я состою.

Информация о психологе
Лапшина Татьяна Николаевна. В 2003 году окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности психолог, преподаватель психологии. В 2007 году защитила там же диссертацию кандидата наук. В 2014 году прошла сертификацию в Московском гештальт институте по стандартам подготовки гештальт-терапевтов МГИ и EAGT. В 2019 году завершила обучение на третьей ступени Московского гештальт института и сертифицировалась как практикующий психолог в области гештальт-терапии, супервизор и ведущий групп. С 2014 года член Общества Психологов Практикующих Гештальт Подход. С 2001 года работала в системе психологической помощи и образования, с 2010 в рамках частного приема консультирую в гештальт-подходе, с 2014 года гештальт-терапевт в Московском гештальт институте. Работа со мной засчитывается в качестве обучающей гештальт-терапии или супервизии в учебных программах МГИ.
Ознакомиться с документами об образовании можно по ссылке https://psyvert.ru/diploma/ Если у вас возникают вопросы по поводу моего опыта работы и образования, пожалуйста, не стесняйтесь их задавать.

Описание услуги
Консультирование в гештальт-подходе направлено на осознание личностных причин формирования проблем и расстройств, совместный анализ эмоций, чувств, мыслей, поведения и их связи с ситуацией, распознавание собственных потребностей, способов их удовлетворения и моделирование способов адаптации к текущей жизненной ситуации. Психологическое консультирование не является оказанием медицинских услуг и не связано с вопросами медикаментозного лечения.
Процесс консультирования строится на основе сотрудничества и искренности обеих сторон: консультанта и клиента. Для достижения целей необходима совместная работа над поисками нового творческого приспособления в текущей жизненной ситуации.
Большинство встреч проходят в форме беседы, в которой психолог может расспрашивать клиента о восприятии им проблемной ситуации, возникающих переживаниях, мыслях, желаниях и намерениях действовать. Также в работе могут быть использованы методики арт-терапии, например, совместный или индивидуальный рисунок, лепка; монодрама с пустым стулом; техники телесно-фокусированной гештальт-терапии такие как прослеживание телесных ощущений, осознанное движение; техники травма-терапии такие как SIBAM и др.; письменные практики; медитации и пр. в рамках компетенции консультанта. Конкретные методики подбираются в соответствии с запросом и личностными особенностями клиента. Клиент может расспрашивать психолога о том, чем может быть полезна та или иная методика в его случае, каковы возможные положительные и негативные эффекты, каково теоретическое и эмпирическое обоснование работы метода.
Происходящее в процессе консультирования является добровольным. Клиент может отказаться отвечать на любой вопрос или выполнять любое предложенное упражнение перед его началом или в процессе. Психолог может уточнять, чем вызван отказ, чтобы в дальнейшем лучше подбирать и модифицировать способы работы. Обратная связь клиента о том, что подходит и не подходит в предлагаемых методах и манере работы психолога является опорой для продвижения к намеченным целям.

Сотрудничество
Продолжительность сессии (встречи) составляет 50 минут (+/- 5, 5 минут на завершение).
Частота сессий оговаривается во время первой встречи (1 в неделю, 2 в неделю или 1 в 2 недели).
Первая встреча является установочной. Последующие 5 встреч являются диагностическими. В рамках этих встреч мы обсуждаем круг проблем и возможные сроки их разрешения. Клиент присматривается к психологу и методу, насколько они ему подходят и кажутся эффективными. Психолог оценивает насколько запросы клиента разрешимы и находятся в рамках его компетенции. На шестой встрече происходит обсуждение промежуточных итогов работы и определяются условия и продолжительность дальнейших встреч, если клиент и психолог принимают решение продолжить сотрудничество.
Если по итогам шести встреч или в иной момент работы психолог приходит к выводу, что не достаточно квалифицирован, чтобы помочь клиенту с его актуальным запросом, психолог рекомендует коллег, обладающих необходимой квалификацией, или более подходящее для запроса направление психотерапии.
Момент окончания сотрудничества клиент определяет самостоятельно. Это может быть любой момент, в том числе, в рамках первых шести встреч. Для завершения сотрудничества проводится минимум одна завершающая сессия, на которой и клиент, и психолог с самого начала знают, что она последняя.

Стоимость сессии определяется перед первой консультацией. Раз в год психолог может пересматривать стоимость сессии, предварительно предупредив клиента за 1 месяц. Оплата производится в случае очных консультаций в конце сессии или удаленно в течение суток после. Оплата онлайн консультаций производится за сутки до назначенного времени встречи.
Если клиент отменяет или переносит встречу менее чем за 24 часа до назначенного времени, пропущенная встреча оплачивается. В случае, если клиент опаздывает, время встречи сокращается в рамках оговоренной продолжительности сессии.

Перерывы в работе оговариваются заранее. Психолог предупреждает о длительных перерывах (от двух недель) в связи с отпуском или иными причинами за 2 недели. В случае более краткосрочных перерывов в работе – в рамках частоты оговоренных встреч на ближайшей встрече. Клиент договаривается с психологом о перерыве в работе в рамках частоты оговоренных встреч на ближайшей встрече. В случае форс-мажорных обстоятельств в жизни психолога, делающих невозможными его дальнейшее профессиональное взаимодействие с клиентом, психолог не оставляет клиента без помощи, а предоставляет контакты нескольких специалистов на выбор.

В случае, если клиент отменил встречу, не предупредив, прервал терапию без завершающей встречи, не оплатил проведенную или пропущенную сессию, психолог может отказаться от продолжения сотрудничества с этим клиентом.

Клиент отказывается от приема препаратов, влияющих на состояние сознания (алкоголь и др. наркотические средства), в течение 24 часов до и по возможности после назначенной сессии. Исключение составляют препараты, назначенные врачом. В случае, если клиент приходит на встречу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психолог может отказать в консультации. Пропущенная таким образом встреча оплачивается.

В случае внезапно развившегося инфекционного заболевания (в т.ч. сезонные ОРВИ) клиент может отменить сессию без оплаты. Если клиент приходит на очную встречу с яркими признаками ОРВИ или др. инфекционных заболеваний, психолог может отказать в консультации. Пропущенная таким образом встреча не оплачивается.

Сопутствующие условия
В целях определения границ компетентности психолог может задавать вопросы о психиатрических диагнозах, химических зависимостях и попытках суицида клиента. А также о хронических заболеваниях, которые могут обостряться в ситуациях стресса и при сильных эмоциональных переживаниях.
Психолог обещает информировать клиента, если видит угрозу состоянию здоровья клиента и необходимость привлечения медицинских специалистов: психиатра, терапевта, эндокринолога, невролога и пр. В случае, если клиент не готов прибегать к помощи медицины, психолог может отказаться от дальнейшего сотрудничества.
В случае, если клиент самовольно прерывает назначенное медицинским специалистом лечение, психолог может отказаться от дальнейшего сотрудничества.

В ситуации угрозы жизни клиента (например, суицида) психологу понадобится связь с кем-то из представителей семьи клиента, его доверенным лицом, которое поможет обеспечить безопасность. В случае обнаружения прочих спорных для жизни и безопасности моментов уже в процессе терапии, психолог должен будет обсудить с клиентом алгоритм дальнейших действий.

Поскольку успешность работы во многом зависит от состояния нервной системы клиента, важно постараться обеспечить себе хорошие условия жизни, насколько это возможно, хотя бы в дни назначенных встреч с психологом: выспаться, захватить с собой воду или теплое питье, поесть или иметь с собой перекус.

Я не берусь работать с клиентами, которые в данный момент проходят психотерапию у других специалистов. Если вы хотите начать работу со мной, то сначала необходимо завершить отношения с предыдущим специалистом в рамках установленных вами договоренностей. Это не касается ситуаций, когда отношения с предыдущим психологом или психотерапевтом временно приостановлены, вследствие его перерыва в работе. Исключением из этого пункта также являются ситуации сочетания индивидуальной работы с психологическими группами, парной или семейной психотерапией, интенсивами, фестивалями и учебными программами. Если вы планируете обратиться к другому специалисту-психологу во время нашего сотрудничества, я приглашаю вас обсудить ваше решение и возможно приостановить или завершить нашу работу.

Конфиденциальность
Психолог не разглашает личные данные клиента без письменного разрешения с его стороны за исключением случаев, установленных законами РФ.
Во время ведения записей психолог не использует ФИО клиента, заменяя их кодом и/или псевдонимом. Обращаясь за супервизией, психолог описывает случай в общих чертах, не раскрывая личности клиента.
В случае необходимости обсуждения клиента для сотрудничества с другими специалистами (лечащим врачом, психиатром, другим психологом), психолог просит на это разрешение клиента.

Этика
В своей работе я придерживаюсь этического кодекса ОПП ГП, с которым можно ознакомиться по ссылке https://gestalt.ru/ethics/. Если вам кажется, что мои действия не этичны или нанесли вам вред, я приглашаю обсудить это во время ближайшей встречи. Если это не поможет, вы можете обратиться в конфликтную или этическую комиссии ОПП ГП по адресу ethic.gestalt@gmail.com .

Общение вне кабинета
Со мной можно связаться по e-mail tatyana@psyvert.ru, а также при помощи sms, Telegram и WhatsApp +79167185406 . Я редко могу ответить голосом на входящий звонок, но стараюсь перезвонить или написать сообщение, когда появляется такая возможность. Эти контакты можно использовать для обсуждения организационных моментов: отмены или переноса встреч. Если после нашей встречи у вас возникли важные мысли, чувства и эмоции по поводу произошедшего, их можно записать и обсудить на следующей встрече.

Если вы являетесь моим клиентом, вы также можете связаться со мной в случае, если оказались в чрезвычайной ситуации по телефону, указанному выше. В случае если я не доступна, обратите внимание на телефоны доверия и телефоны психологических служб поддержки:
051 или 8(495)051 с мобильного – неотложная круглосуточная психологическая помощь детям и взрослым, Московская служба психологической помощи населению (МСППН).
8-499-901-02-01 – помощь пережившим сексуальное насилие, фонд “Сестры”.
8-495-120-16-60 – телефон доверия “Ярославна” (ИППиП), будни с 10 до 21.
В случае необходимости вызывайте Скорую помощь и другие службы экстренного реагирования: 112.

Я прошу клиентов не использовать для связи со мной социальные сети и не подписываться на мои личные аккаунты, так как посвящаю им свободное от работы время. Исключение составляют профессиональные ресурсы в социальных сетях, например, vk.com/psyvert. Если на момент начала сотрудничества мы подписаны друг на друга, прошу отнестись с пониманием, если я удалю вас из “друзей”.

© 2020 – 2023, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором