Список публикаций

Научные работы

  1. Лапшина Т.Н. Роль гештальт-подхода в профессиональном и личностном саморазвитии преподавателя высшей школы // Конференциум АСОУ : сборник научных трудов иматериалов научно-практических конференций. Вып.3. Часть 1 –Москва : АСОУ, 2018 – c.235-244
  2. Лапшина Т. Н., Леонтьева А. А., Осин Е. Н. Вступительное слово: Сексуальность и нормализация в психологической перспективе // Психология. Журнал высшей школы экономики – 2016 – Т.13 – №1 – сс. 5-8
  3. Лапшина Т. Н., Кочеткова А. С. Психическое здоровье ЛГБ подросткового и юношеского возраста как вызов российским психологам // Психология. Журнал высшей школы экономики – 2016 – Т.13 – №1 – сс. 40-59
  4. Лапшина Т.Н. Апология отрицательных эмоций: роль эмоциональных переживаний различного знака в развитии регуляции эмоциональной жизни взрослого человека // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 3. – М.: АСОУ, 2015 – сс.34-47
  5. Лапшина Т.Н., Левина А.В. Роль эмоционального интеллекта и гендерной идентичности в самооценке женственности // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 3. – М.: АСОУ, 2015 – сс.48-59
  6. Катанова Я.А., Лапшина Т.Н. Взаимосвязь настроения и межличностного восприятия // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ – 2015 – №1 – стр. 43-53.
  7. Лапшина Т.Н. Психологическая работа с подростком с отличающейся от традиционной сексуальной ориентацией // Психологическая газета – 10.02.2015
  8. Лапшина Т.Н. Ресурсы и ловушки мифологического мышления: обзор работ Г.Б. Бедненко // Журнал практического психолога – 2013 – №2 – стр. 3-12.
  9. Лапшина Т.Н. СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК – ПИСЬМЕННАЯ ПРАКТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА // Теория и практика современной науки [Текст]: материалы VI Международной научно-практической конференции, г. Москва, 3–4 июля 2012 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва : Изд-во «Спецкнига», 2012 – стр. 468-477.
  10. Лапшина Т.Н. Развитие эмоционального интеллекта школьников // Академический вестник – 2012 – №1(5) – стр. 119-126.
  11. Лапшина Т.Н. Развитие эмоциональной регуляции студентов. // Четвертая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов Академии социального управления (май 2009 года): сборник материалов под ред. Моисеева А.М., Баранниковой Н.Б. – Москва: АСОУ, 2010 – стр. 28-33
  12. Нестерова Ю.С., Лапшина Т.Н. 2008. Развитие эмоциональной регуляции взрослого человека. // Проблемы управления психоэмоциональным состоянием человека. – Астрахань: Издательский дом “Астраханский университет”, 2008.
  13. Лапшина Т.Н. Электроэнцефалографические корреляты эмоциональных реакций. // Вестник МГУ сер.14.ПСИХОЛОГИЯ. – 2007 – №2. – стр. 59-69.
  14. Lapshina T.N. EEG correlates of emotion // International Journal of Psychophysiology. Vol. 61, № 3, 2006, p. 328
  15. Лапшина Т.Н. Объективные показатели для моделирования эмоциональных реакций человека. // Автоматизация и современные технологии . – 2006. – №10. – cтр. 45-46.
  16. Лапшина Т.Н. Психофизиологическая диагностика эмоций человека по показателям ЭЭГ . // Материалы Международной научно-практической конференции “Развитие научного наследия Бориса Михайловича Теплова в отечественной и мировой науке (к 110-летию со дня рождения)”. 15-16 ноября 2006 года. Научный сборник. Москва : БФ “Твердислов”, 2006 . стр. 160-165.
  17. Волохова А.А., Лапшина Т.Н. . О некоторых проблемах групповой работы на практических конференциях // Сборник докладов V международной конференции по практической психологии “Свобода и семья”, Харьков, 26-29 мая 2005. Харьков, 2005. стр. 72-75
  18. Лапшина Т.Н. Проявления эмоциональных состояний в электроэнцефалограмме человека // Сборник тезисов конференции молодых ученых Института Высшей Нервной Деятельности. Москва, 2001
  19. Лапшина Т.Н. Выявление ЭЭГ-индикаторов эмцоионального реагирования человека на визуальную стимуляцию // Материалы IX международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых “Ломоносов”. Секция психология Москва: Издательство “Академ Принт”, 2002. стр. 194-195
  20. Лапшина Т.Н. ЭЭГ-индикация эмоциональных реакций // Материалы X международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых “Ломоносов”. Часть I Москва: Издательство Московского Университета, 2003. стр. 367-368
  21. Лапшина Т.Н. ЭЭГ–индикация эмоциональных состояний человека // Вестник МГУ, сер.14 “ПСИХОЛОГИЯ”, №2 , 2004. стр. 101-102
  22. Лапшина Т.Н. Биологическая обратная связь как психофизиологическое воплощение позитивной психотерапии . // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития России . Москва, 2005. стр. 245-247

Учебно-методические работы

  1. Рабочая программа по дисциплине «Психофизиология». Направление подготовки 030300.62 (37.03.01) «Психология». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения – очная. – АСОУ, 2015. – 52 с.
  2. Рабочая программа по дисциплине «Физиология функциональных состояни». Направление подготовки 030300.62 (37.03.01) «Психология». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения – очная. / авт.-сост. Т. Н. Лапшина. – АСОУ, 2015. – 28 с.
  3. Рабочая программа по дисциплине «Общая психология. Ч.2». Направление подготовки 030300.62 (37.03.01) «Психология». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения – очная. / авт.-сост. Т. Н. Лапшина. – АСОУ, 2015. – 108 с.
  4. Рабочая программа по дисциплине «Основы гештальт-терапии». Направление подготовки 030300.62 (37.03.01) «Психология». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения – очная. / авт.-сост. Т. Н. Лапшина. – АСОУ, 2015. – 36 с.
  5. Рабочая программа по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога». Направление подготовки – 030300.68 «Психология». Квалификация (степень) выпускника – магистр. Форма обучения – очная / авт.-сост. Т. Н. Лапшина. – АСОУ, 2013. – 24 с.
  6. Рабочая программа по дисциплине “Актуальные проблемы теории и практики современной психологии”. Направление подготовки – 030300.68 “Психология”. Квалификация (степень) выпускника – магистр. Форма обучения – очная / авт.-сост. Т.Н. Лапшина. – АСОУ, 2012. – 28 с.
  7. Иванников В.А., Романов В.Я., Лапшина Т.Н., Сонькин В.В., Шляпников В.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине “Общая психология” – Москва: АСОУ, 2010 – 260 с.
  8. Хлудова Л.К., Лапшина Т.Н. Рабочая тетрадь по дисциплине “Анатомия ЦНС” – Москва: АСОУ, 2010 – 28 с.
  9. Хлудова Л.К., Лапшина Т.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине “Анатомия ЦНС” – Москва:АСОУ, 2010 – 72 с.
  10. Хлудова Л.К., Лапшина Т.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине “Физиология ЦНС (Нейрофизиология ч.1)” – Москва:АСОУ, 2010.
  11. Хлудова Л.К., Лапшина Т.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине “Физиология ВНД и СС (Нейрофизиология ч.2)” – Москва:АСОУ, 2010.
  12. Лапшина Т.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине “Дифференциальная психофизиология и психология (психофизиология)”. Для специальности 030301 психология – Москва: АСОУ, 2009 – 52 с.
  13. Хлудова Л.К., Лапшина Т.Н. 2008. Нейрофизиология: планы семинарских занятий. – Москва:АСОУ, 2008.
  14. Хлудова Л.К., Лапшина Т.Н. 2008. Анатомия центральной нервной системы: планы семинарских занятий. – Москва:АСОУ, 2008.
  15. Лапшина Т.Н. Дифференциальная психофизиология и психология. Программа курса. Специальность 030301 “Психология”. Москва: АСОУ, 2007. 10 с.

Прикладная психология и научнопопулярные работы

  1. Татьяна Лапшина, Ирина Букина “Особенности сеттинга в онлайн-реальности” // Гештальт-2024. “Время работы души”. Сборник материалов Общества практикующих психологов “Гештальт-подход” – 2024 – Издательская программа “МГИ” – сс.168-180
  2. Татьяна Лапшина. Вина, гнев и ответственность в гештальт-терапии // Гештальт-2023. Сборник материалов Общества практикующих психологов “Гештальт-подход” – 2023 – Издательская программа “МГИ” – сс. 55-66
  3. Лапшина Т.Н. Психологическая работа с подростком с отличающейся от традиционной сексуальной ориентацией // Особенности работы с клиентами гомо- и бисексуальной ориентации : брошюра – 2016 – Ресурс ЛГБТКИА Москва – сс. 104-111
  4. Лапшина Т.Н. Психологическая работа с подростком с отличающейся от традиционной сексуальной ориентацией // Психологическая газета – 10.02.2015
  5. Лапшина Т.Н. Сказки, которые помогут справиться со страхом // Академический вестник – 2012 – №1(5) – стр. 59-67.
  6. Лапшина Татьяна. Первый кризис // Хочу ребёнка – 2011 – №6. – стр. 95-96.
  7. Лапшина Татьяна. Папины дочки и маменькины сынки // Хочу ребёнка – 2011 – №4. – стр. 92-94.
  8. Лапшина Татьяна. Особые периоды // Хочу ребёнка – 2011 – №66. – стр. 95-96.
  9. Лапшина Татьяна. Когда сбываются желания. // Планета здоровья – 2009 – №7. – стр. 94-96.
  10. Лапшина Татьяна. О чем рассказывают сны?// Планета здоровья – 2009 – №67. – стр. 57-59.
  11. Лапшина Татьяна. Обратная связь// Планета здоровья – 2009 – №68.
  12. Лапшина Татьяна. Женские депрессии // Планета здоровья – 2008 – №2 (50).
  13. Лапшина Татьяна. Новый год: праздник или болезнь? // Планета здоровья – 2007 – №24(48).
  14. Бедненко Г.Б., Лапшина Т.Н. Сказка о Красной Шапочке и Сером Волке // http://pryahi.indeep.ru/projects/red_hood/red_hood.html
  15. Лапшина Т.Н., Уточкин И.. История Средних Веков стран Западной Европы и Византии – Медиевистика // Профессии МГУ. Москва: Издательство МГУ, 2001.
  16. Лапшина Т.Н. Новые технологии в российском образовании // Presentations (техника и технология презентаций), Октябрь 2004 (№14) , стр 32-39. .pdf (2,14 МБ)
  17. Лапшина Т.Н. Бугимэн – бОльшие глаЗа СтрАха . // http://nentis.itersuum.ru/mythology/boogyman.html, 2006

Переводы

  1. Сильвия Шох де Нефорн. Секс, новое, другой // Методичские материалы к учбеной программе. Сильви Шох де Нефрон. Работа с травмами в гештальт-терапии. Интуитивное исследование. Секс, новое, другой – Гештальт, 2019<
  2. Гэри Таубс. Что заставляет нас толстеть? // В мире науки – 2013 – №11. (Пер. с англ. Лапшина Т.)/li>
  3. Чарльз А. Нельсон III, Натан А. Фокс и Чарльз Х. Зина Мл. Боль оставленных детей // В мире науки – 2013 – №6. (Пер. с англ. Лапшина Т.)
  4. Мудрость психопатов // В мире науки – 2013 – №1. (Пер. с англ. Лапшина Т.)
  5. Гэри Стикс. Как вырастить хорошего ученика // В мире науки – 2012 – №10 (Пер. с англ. Лапшина Т.)
  6. Дэвид Хьюбел, Торстен Визел. Мозг и зрительное восприятие: история 25-летнего сотрудничества. М. – Ижевск: Ижевский институт компьютерных исследований, 2012. – 840 с.
  7. Гэри Стикс. Турборазгон мозга. // В мире науки – 2009 – №12. (Пер. с англ. Лапшина Т.)
  8. Кейт Вонг. Закат неандертальцев. // В мире науки – 2009 – №10. (Пер. с англ. Лапшина Т.)
  9. Барбас Хелен, Хильгетаг Клаус. Оформление мозга. // В мире науки – 2009 – №5. (Пер. с англ. Лапшина Т.)
  10. Шорз Трейси. Спасите новые нейроны. // В мире науки – 2009 – №6. (Пер. с англ. Лапшина Т.)
  11. Доббс Дэвид. Ловушка посттравматического стресса. // В мире науки – 2009 – №9. (Пер. с англ. Лапшина Т.)
  12. Рози Уотсон “Советы профессионалов. Маникюр и педикюр“. Пер. с англ. Лапшина Т. – Издательская группа “КОНТЭНТ”, 2009.
  13. Рози Уотсон “Советы профессионалов. Макияж и уход за кожей“. Пер. с англ. Лапшина Т. – Издательская группа “КОНТЭНТ”, 2008.
  14. “Любимые сказки на ночь (Le fiabe dell luna)”. Пер.с итал. Лапшина Т.Н. 2008. – М.: РОСМЭН, 2008 .
  15. “Вечерние сказки (Le fiabe dell luna)”. Пер.с итал. Лапшина Т.Н. 2008.- М.: РОСМЭН, 2008.
  16. “Сказки для приятных сновидений (Le fiabe dell luna)”. Пер.с итал. Лапшина Т.Н. – М.: РОСМЭН, 2008.
  17. Алина Петини “Машенька. Забавные истории на каждый день”. Пер. с франц. Татьяны Лапшиной – М.: ЗАО “РОСМЭН-Пресс”, 2006.
  18. Мэри Аткинскон “Индийский массаж головы“. Пер. с англ. Т.Н. Лапшина. – КОНТЭНТ, 2007.
  19. Алэн Жос “Мышкин дом”. Пер. с франц. Татьяны Лапшиной. – М.: “РОСМЭН”, 2007.

Художественные тексты

  1. Татьяна Лапшина. Скрипт (рассказ) // Пашня – Декабрь 2023.
  2. Татьяна Лапшина. Букет для психотерапевта (рассказ) // Пашня – Ноябрь 2022.
  3. Татьяна Лапшина. Амбидекстер (рассказ с рецензией Валерии Пустовой и Романа Сенчина) // Пашня – Июль 2023.

© 2014 – 2024, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором