Три сериала, которые так хороши, что их тяжело смотреть


По названию поста можно гадать, насколько он вызван стокгольмском синдромом, а насколько профессиональной деформацией. Но мне важно поговорить об этом с кем-то 🙂

“Рассказ служанки”. Не помню, кто рекомендовал, но я очень благодарна за рекомендацию. Это экранизация романа Маргарет Этвуд. Антиутопия про будущее, в котором человечество стремительно теряет способность к размножению. Из ста женщин лишь одной удается родить живого ребенка. Несмотря на то, что научно до конца не ясно, проблема в мужчинах или женщинах, в США получают распространение религиозные идеи, связывающие демографическую проблему с потерей чистоты женщинами. Путем переворота на месте Штатов возникает Республика Галаад. В ней фертильные женщины становятся служанками в домах командоров, мужчин, правящих Галаадом. Задача служанки – зачать командору и его жене дитя. Для этого они проходят процедуру естественного оплодотворения командором в присутствии и при участии жены. На всякий случай женщины лишены права читать, писать, владеть собственностью и иметь профессию. Вместо профессий у женщин четко закреплённые роли. Для мужчин в принципе все тоже предопределено, но есть возможность карьерного роста. Мир победившей определенности, минимум выборов, свобода только внутренняя. Кому-то нравится, кто-то подчиняется из страха, у кого-то стокгольмский синдром.
Галаад заботится о том, чтобы служанки могли выполнять свою роль. Например, они участвуют в публичных казнях, давая выход накопившейся злости. У них нет имён. Служанок называют по имени командора, в доме которого они в настоящий момент работают. Например, главная героиня в начале фильма получает имя Фредова, служанка Фреда. От ее лица идёт повествование. При попытке побега из зарождающегося Галаада она потеряла мужа и дочь. Разыскать и воссоединиться с дочерью – одна из ее целей. После первичной – выжить. Задача не сойти с ума в этом уютном мирке уже не стоит.
Сериал снят очень красиво. Галаад в приглушенных тонах, на фоне которого алыми пятнами возникают фигуры служанок и бирюзовыми – жён командоров. Идеальная картинка с жутковатым нутром. Насилие во всех его формах, вечная жизнь на грани ярости и бессилия, смутные надежды – из другого , цветного мира, окружающего Галаад. Запретные удовольствия – скраббл, секс вне расписания и старая музыка.
Если вы не понимаете, чего женщины так парятся про репродуктивное давление, думаю это достойная иллюстрация.
На данный момент снято два сезона.

“Легион”. Про первый сезон я рассказывала раньше. Marvel, Люди Икс, предыстория Легиона.
И все, что я писала о музыке и красоте картинки, осталось на месте. Весь сезон стоит посмотреть хотя бы ради последней серии и пары минут битвы Дэвида и Фарука под музыку с элементами мультяшный анимации и с хорошей ритмикой в духе музыкальных клипов восьмидесятых. Я бы ложкой ела эти кадры. А танцевальная беседа где-то во второй серии?! В общем, это то, что хорошо, радует. И интрига захватывает, не отпускает. Есть подарок любителям временных парадоксов 😉
Но градус безумия потихоньку растет, нарушение привязанности становится все ярче, а невротический конфликт все круче, пока не оказывается вовсе нарциссическим. Смотреть на то, что Сид и Дэвид делают с отношениями, почти что физически больно. Возможно, так сказывается моя профдеформация или личная история – как разобрать?
Особую прелесть второго сезона составляют закадровые комментарии о человеческом сознании с психоделическими иллюстрациями. Ближе к финалу я окончательно запуталась, что было метафорой, а что сюжетом, ну да ладно. Градус безумия это не снижает, как вы понимаете.
Снято два сезона. История Легиона – сверхмутанта, которым становится потихоньку Дэвид, тут только начинается, но сюжетно поставлена точка. Будет ли продолжение – не знаю.

“Патрик Мелроуз”. Ох уж эти экранизации! Бенедикт Камбербэтч играет Патрика Мелроуза, наследника благородного рода (англичанин по папе) и хороших денег (американец по маме). Кинопоиск приводит практически милый синопсис: ” Патрик Мелроуз — плейбой, аристократ и алкоголик. Несмотря на деньги, жизнь Патрика сложно назвать легкой и безмятежной. Все детство ему пришлось терпеть жестокое отношение отца, пока мать предпочитала не вмешиваться. Подросший Патрик находит в себе силы пробраться в высший свет, но вместе с этим начинается его путь к саморазрушению”. И я диву даюсь, насколько синопсис правдив и бесполезен одновременно.
Внутреннего конфликта снобизма и теплоты было бы не достаточно для этой роли. И фильм на самом деле про последствия детской травмы. Патрик Мелроуз на протяжении шести серий борется с депрессией, зависимостью и, в общем-то, с собой. История, начинающаяся с отчаянного путешествия в Нью-Йорк за прахом отца, и попытки построить “нормальную жизнь”, перемежается историями из детства, одна другой сложнее, все глубже и глубже, к самой сердцевине боли маленького мальчика. Диссоциация, сарказм и анестезия – единственные способы выжить.
Первую серию активного употребления перенести особенно сложно. Дальше чуть легче, так как в поле зрения периодически возникают хоть сколько-нибудь здоровые люди. Им я каждый раз удивлялась и сопереживала. Но их мало, слишком мало. И это та концентрация, когда патология отдельных персонажей перестает быть интересной, а в голове крутится лишь один вопрос: “Как ты вообще выжил?!” Как-то выжил.
Камбербэтч играет на полную силу, поэтому любители острых ощущений могут прочувствовать весь спектр переживаний рядом с зависимыми, прокачать осознавалку собственной тяги или придумать свой собственный способ превратить полную ресурсов жизнь в ебаный пиздец.
Зато всего один сезон.

В общем, я поделилась. Что делать с этой информацией – решайте сами 😉

© 2018, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором