Общая психология. Ч.2. Иллюстрации к лекциям

c1642bd8716211e289dc22000a9f12b0_7Вторая часть курса общей психологии для бакалавров АСОУ – ворота в завораживающий мир человеческой мотивации, его чувств и устремлений, мир детерминации деятельности. В течение ближайшего модуля мы будем говорить о мотивах, потребностях, эмоциях, воле. О том, как мы используем эти понятия в повседневной жизни, как их определяют в научной психологии, как с ними работают исследователи и практики.
Совместное путешествие займет более 90 часов. За 2 месяца мне предстоит прочитать 16 лекций, в которых я попытаюсь ответить на вопросы, зачем и почему человек ведет себя тем или иным образом. Естетсвенно, отвечать на эти вопросы буду не только я, но и мои студенты, а также психологи, в чьих теориях нашлось место объяснению проблем детерминации деятельности.
Чтобы тем, кто посещал лекции, было удобнее припомнить что-то после, я выкладываю иллюстрации, которые использовала во время наших встреч. Для других посетителей сайта они, боюсь, будут бесполезны.
Чтобы лучше ориентироваться в картинках, я рекомендую использовать их вместе с программой курса и вашими конспектами.
Каждая лекция будет представлена архивом, со спрятанным в него файлом .pptx. Для создания архивов я использую архиватор 7-zip, который распространяется бесплатно. И он точно сможет открыть скачанные с psyvert.ru странички. Для разархивирования наобходим пароль. Спрашивайте у ваших одногруппников и преподавателя.

Лекция 1. Введение в психологию потребностей, мотивов, эмоций и воли.
Лекция 2. Развитие потребностей. Уровни потребностной сферы. Субъективная представленность потребностей.
Лекция 3-4. Мотивация деятельности.
Лекция 5-6. Зарубежные теории мотивации.
Лекция 7. Теория социального научения, когнитивная психология и теория деятельности.
Лекция 8-9. Эмпирические и экспериментальные исследования мотивации.
Лекция 10-11. Эмоциональные явления. Основные проблемы психологии эмоциональных явлений.
Лекция 12. Зарубежные теории эмоций.
Лекция 13. Отечественные теории эмоций
Лекция 14. Эмпирические и экспериментальные исследования эмоций
Лекция 15-16. Волевая регуляция деятельности

!Материалы, приведенные в данном разделе, защищены законом об авторском праве. Они предназначены для ознакомления студентов АСОУ и не могут воспроизводиться в какой бы то ни было форме для иных целей без разрешения указанных авторов и указанных правообладателей!

© 2013, Tatiana Lapshina. All rights reserved.

  • Вопросы к контрольной работе №1. С учетом объема пройденного. Из них будут сформированы билеты. В каждом билете – 2 вопроса.

    1. Что такое потребности, желания, инстинкты, мотивы?
    2. Что такое биологическая нужда и чем она отличается от потребности?
    3. Проведите сравнительный анализ понятия мотив и мотивация у различных авторов?
    4. Полевое и волевое поведение.
    5. Каким образом на наши действия влияет воля другого человека? Эксперименты С. Милграма.
    6. Представления о влечениях в психоанализе (З. Фрейд).
    7. Представления о мотивации в бихевиоризме и необихевиоризме.
    8. Когнитивная теория мотивации Л. Фестингера
    9. Отношенческая теория мотивации Ж. Нюттена
    10. Какую мотивацию А. Адлер считал ведущей в жизни человека? Представления Адлера о развитии личности.
    11. Развития психоаналитических представлений о мотивации в работах К.-Г. Юнга.
    12. Представления о мотивации в теории деятельности А.Н. Леонтьева.
    13. Представления о мотивации в гуманистических теориях личности (А. Маслоу, К.Роджерс).
    14. Представления о мотивации в экзистенциальной психологии (Г. Олпорт)
    15. Представления о мотивации в экзистенциальной психологии (В. Франкл)
    16. Представления о мотивации в экзистенциальной психологии (А. Лэнгле)

    17. Что такое внутренняя и внешняя мотивация? Ситуационные детерминанты мотивации.
    18. Механизмы развития мотивации человека в работах В.К. Вилюнаса.
    19. Представления о развитии мотивации в психоанализе.
    20. Представления о развитии мотивации в гуманистической психологии.
    21. Экспериментальные исследования и практическое значение закона оптимума мотивации. Что такое прокрастинация?
    22. Какова связь между мотивацией достижения и мотивацией избегания неудач и эффективностью деятельности?
    23. Каким образом самооценка своей компетентности влияет на построение деятельности (исследования Даннинга-Крюгера)
    24. Что такое потребность в аффилиации? Какие исследования потребности в аффилиации вы знаете?
    25. Что заставляет человека вести себя как альтруист?
    26. Что такое познавательная потребность? Как она проявляется у людей и животных?
    27. Что такое квазипотребность? Расскажите, каким образом динамика квазипотребностей проявляется в экспериментах Б.В. Зейгарник и Г.В. Биренбаум.
    28. Что такое «барьер» в рамках теории поля К. Левина. Каким образом проблему барьеров, фрустрации и гнева исследовала Т. Дембо? Как связаны гнев и мотивация?

  • Лекции все выложены и почти все прочитаны. Пришло время подвести итоги. Чего хотелось? Чего получилось? Что мешало? Что помогало?
    IMG_20130212_095044_tn