Прочитала на той неделе интересное обсуждение в ЖЖ. Авторка делится сообщением соискательницы, которую хотят нанять в семью на два часа с оплатой то ли $20 , то ли $28. Место действия Нью-йорк. Цитируемая соискательница спросила в местном чате, как называется человек, который все это делает: помощница по хозяйству или мамина помощница. На два часа работы перечисляется длинный список дел в стиле сказки “Как поп работницу нанимал“. В него входит утренняя забота о двух детях: помыть, приготовить, покормить, намазать кремом и отправить в детский сад, – а также о собаке: погулять, покормить, дать лекарства, – а также о доме: прибраться в кухне и простирнуть после этого тряпки с мылом.
Часть комментаторов удивляется, что собаке надо готовить еду и дать антидепрессант. Часть, посмеиваясь, требуют, чтобы заказчица все это сделала сама. И вот, что я думаю.
Подозреваю, что как раз заказчица, скорее всего, и делает всё этот сама каждое утро и бесплатно. А затем идет на работу, за которую платят деньги. И вот это: “делаю каждый день, а потом ещё остаются силы на работу и вечерние занятия с детьми” – приводит к тому, что её странно назначить за работу больше $20. Это ничего не стоит. Это что-то среднее между фитнесом, спа и картинкой счастливой семьи из рождественской рекламы Икеи. Я часто сталкиваюсь с подобным отношением к своему труду у моих клиенток.
Тут удивляет то, что комментаторы, которые явно видят, что это работа сложно выполнимая и должна стоить других денег, звучат агрессивно в сторону заказчицы. И снова игнорируют её труд – даже не верят, что кто-то может это всё делать.
В итоге замкнутый круг. Тот, кто не ценит себя, не может по достоинству оценить другого (нанимательница работницу). Но чтобы оценить себя по достоинству, нужен такой опыт в прошлом от других людей, компетентных в этой работе (например, собственной матери или товарок по материнству). А они не могут оценить меня, потому что себя не ценят. А дальше выходит, что репродуктивный труд недооцененные одной женщиной снижает ставку на рынке труда для других женщин. А в итоге делает помощь клининговым компаниям, которые тоже выигрывают, нанимая работниц подешевле. Заказы клининговым компания уже делают корпорации, в которых почему-то ценят чистоту те же топы, которые дома от жен считают ее само собою разумеющейся. Это ничего не стоит. Это что-то среднее между фитнесом, спа и картинкой счастливой семьи из рождественской рекламы Икеи.
Надо было, конечно, писать объявление в стиле Тома Сойера: “Даю шанс почувствовать всё счастье материнства, собаковладетельства и профессиональной самореализации, не дорого, всего $20 за 2 часа”.
Вот, смешную фотографию нашла в архиве, про силы женщины с пылесосом.
© 2024, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором