Есть у меня отвратительная привычка, попадать в ситуации, когда приходится спать по 3-4 часа в сутки, нет времени и сил, чтобы организовать поесть, а постоянно приходится преодолевать усталость, чтобы никого не подвести. В какой-то момента я перехожу в своеобразный режим выживания. И раньше мне казалось, что это повод гордиться и много достоинства есть в том, чтобы выживать. И сегодня я что-то сильно сомневаюсь в этом. На самом деле режим выживания – это всего лишь стрессовый ответ, система приспособительных реакций организма к ситуации, когда требования среды превышают его возможности и отклонение от гомеостаза достаточно велико. Он запускается гипотпламусом и надпочечниками. Состоит из трех фаз: тревоги, резистивности и истощения. Пока я в фазе резистивности, фокус внимания узкий и задачи решаются сверх эффективно. Болевой порог поднимается. Даже аллергия проходит. Выборов достаточно мало, тем проще решать. Все задачи простые и направлены на поддержание минимум жизненных сил при максимуме сил для устранения ситуации. Даже эти задачи можно решать с достоинством, но в ситуации самой по себе ничего достойного нет. Хуже того, я начинаю задумываться,что появление задач на грани выносливости в моей жизни , обычно, связано либо с моим просчетом (взяла больше, чем могу нести), либо с чужим (провал сроков на предыдущих до меня этапах работы и прочее мелкое раздолбайство окружающих людей). И более того, можно торчать с кортизола и сопряженного сужения фокуса внимания и сверх эффективности (которая по тестам еще наверняка и мнимая). А в любой зависимости достоинства мало.
Как ни странно, есть мир с гораздо более сложными выборами, чем, например, долечиться самой или рвануть спасать отравившегося кота. Например, выборы уровня какой сегодня цвет ногтей – мятный или изумрудный, тем более, что можно и то. Надеть юбку или брюки. Пахнуть при этом маками или пионами, тем более что пионами могут пахнуть запястья, а маком затылок. Брокколи или пастернак на ужин, тем более… ну вы поняли. Как понравиться новому молодому сотруднику , которому планируешь передать любимый проект и как его уговорить за проект взяться, чем очаровать. Что бы такого придумать интересного для себя и для других. Отсутствие масштабов жизни и смерти создают искушение пропустить все это, не фокусироваться, не чувствовать, как не важное. Хотя, возможно, именно в спокойном, сытом и заинтересованном присутствии много больше достоинства. Не потому, что в нем так непросто оказаться, а потому что мало что в нем можно отдать на откуп инстинктам и много чего – сознанию и прочим высшим психическим функциям.
Так что, пожалуй, пора переключить плейлист с “на случай пздц” на “leeth” и попробовать сделать так, чтобы следующий цикл открыл мне много про достоинство нового рода.
© 2016, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором