Завершилась моя учеба по любви

Вот и закончились мои четыре трехдневки у Алексея Смирнова и Александры Соболевой по работе с сексуальной проблематикой. Яркие и увлекательные 120 часов.Теория, эксперименты, клиентские работы, дискуссии, которые по-гештальтистски были организованы ко времени и к месту, по запросу, умеренно рискованно и умеренно бережно. Многое беру с собой в копилку. И не только идеи с методиками, но и шутки и анекдоты. Они теперь всплывают в памяти в контексте группы, мимолетными вспышками, наполненными смущением, интересом и нежностью.

Мне потрясающе повезло с людьми в проекте! Столько разных историй, разных сексуальностей, разных способов жизни!
И внезапно преимущественно мужской коллектив. Помню, когда я приглядывала себе этот спецкурс, кто-то бросил мне: “Опять будет про секс в женской группе”. А вот и нет! ? Этот состав – подарок. Случай, когда можно заглянуть чуть дальше приличий в мысли, чувства друг друга, ну и на тела – куда уж без этого. И когда аккуратно собирается мир из раздробленного на М и Ж, где можно сказать “я феминистка” и не получить стандартный набор шуток и глупых вопросов, а встретиться с подлинным интересом. Дорогого стоит.

Забавная штука вышла с моим запросом на специализацию. Я пришла учиться говорить про секс без смущения и стыда. А вышла с четкой идеей, что придется как-то со смущением и стыдом. Кажется, пора расставаться с надеждой, что можно особо прокачаться, чтобы не реагировать эмоционально на клиентские истории. Зато устойчивость к пребыванию в эмоциях без потери функции эго еще чуть-чуть подросла.

Я по-новому встретилась со своим чувством юмора. С одной стороны, я вдруг заметила, что мой сарказм и мои шутки – это то, что я делаю, в группе. Мой вклад, ценный и весомый. С другой стороны, я на себе почувствовала, как легко шутка может ранить. Все это не в первый раз. Теперь я возвращаюсь к мысли о роли юмора в работе терапевта: когда и где он уместен, когда продвигает, когда тормозит процесс – в контексте сексуальной проблематики. Где многие вопросы уместности особенно тонки. Или остры. С этой точки зрения стыд и смущение мне в помощь.

Резюмирую про курс: он полезен гештальт-терапевтам очень разных уровней. И если есть идея работать с сексуальной проблематикой прицельно, и если хочется просто быть готовым, когда клиент принесет “тему”. Риспект ведущим за умение организовать пространство, в котором каждому достается свой ценный кусочек. А еще за то, что говорить про сексуальную проблематику с вами было страшно, стыдно, смутительно, а также безопасно, уместно и с удовольствием.
Если вы хотите чистый гештальт с ясной и структурированной теорией – это точно к Леше. Если хотите четких экспериментов и упражнений – и(ли) к Саше, и(ли) к Леше. И, вообще, с ними хорошо.

А еще у меня теперь есть фотография, где я на группе ковыряю в носу. Давно пора ?

© 2019, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором