Итоги месяца в клубе самозванцев

Николай Богданов-Бельский, Россия. Ну, по крайней мере, всегда есть пианино, 1898. Холст, масло. Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/sovremennye-podpisi-k-znamenitym-kartinam-665005/#image4725505 © AdMe.ru

Николай Богданов-Бельский, Россия. Ну, по крайней мере, всегда есть пианино, 1898. Холст, масло.
Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/sovremennye-podpisi-k-znamenitym-kartinam-665005/#image4725505 © AdMe.ru


Эта картина Богданова-Бельского мне досталась в третьем классе то ли на русском языке, то ли на родной речи. Всем давали такое задание, помните? Опишите, что вы видите на картине. О чем она? Кто все эти люди?
Тогда я испугалась этой картины, не поняла ее, впала в ступор и испугалась ступора еще раз. Честно говоря, не помню, чего в итоге написала и даже, что мне поставили, но придуманная на AdMe подпись идеально отражает суть моего состояния в тот момент. У них чуть ниже швейцарский побратим “Ну, покрайне мере, всегда есть скрипка“. Учитывая то, что ситуацией оценки меня можно было напугать уже в 10 лет, комплекс самозванца сидит во мне довольно глубоко. Поэтому в апреле я решила откликнуться на приглашение Ольги [info]olgaur Юрченко и на месяц с хвостиком присоединилась к клубу неудачников самозванцев. Я ставила перед собой всякие цели, но главное было научиться спокойно говорить: “Пианино есть – и это хорошо, но я люблю и хочу скрипку и продолжу на ней играть”.
“Клуб самозванцев” был чем-то вроде тематической психологической группы он-лайн. Ведущего я знаю лично – это добавило мне решимости. Ряд участников я знала лично, кого-то издалеко, а кое-кого знала и восхищалась масштабом реализуемых дел. И такой разброс показался очень полезным в итоге.
В группе мы обсуждали сложности, делились своими способами справиться с КС и выполняли всяческие домашние задания. Надо сказать, что до этого момента, я особенно не верила, что подобные мероприятия могут работать. Теперь знаю: при должном уровне мотивации могут и работают.
Мне очень понравился формат, в котором, благодаря четкому расписанию и виртуальности, можно было регулировать степень сосбственного участия и глубину погружения в шкафы с тараканами и скелетами. Думаю, к столь деликатной для меня теме именно так и нужно было приближаться.
Сегодня я могу писать об итогах чуть более трезво, чем сразу после завершения. Прошло 1,5 месяца и я побывала аж в трех ситуациях-серьезных испытаниях для приобретенной устойчивости самооценки и решимости развиваться в дорогом моему сердцу направлении.
Сразу скажу, вылечиться на раз не получилось. Мне по-прежнему сложно переносить критику, особенно близких и других значимых людей. Но я учусь ее брать по кусочкам и переваривать в комфортном режиме. А еще учусь принимать положительные обратные связи, потому что года с 2006 я в них вообще не верила.
Я не исключаю той возможности, что по-прежнему мою идентичность в определенной области можно убить неудачно поданной обратной связью. Но работаю над этим через желание быть собой и быть профессионалом, а также через рабочее различение мнения, оценки, критики и, собственно, обратной связи.
Иногда я все еще пугаюсь, что мои друзья и знакомые разбегутся в ужасе, как только узнают насколько я глупая, сумасшедшая, инфантильная, злая, сколько всего не читала, не знаю и пр. Тут я держусь за полученный в клубе опыт: вроде не разбегаются. А еще за понимание того, что все это мало связано со мной реальной. В клубе самозванцев я встретила множество людей, которые много круче меня во многих смыслах и сферах, но чувствуют себя неуверенно, сомневаются в себе и боятся разоблачения.
В общем, по итогам группы мой самозванец из статуса “затырканная зверюшка” перешел в состояние “бодр и весел”. Точнее, бодр и весел разоблачитель, который периодически ловит самозванца за хвост. Я много поняла про то, зачем мне нужен комплекс самозванца; подмечаю, где он помогает, а где мешает; придумываю, как все то же получить меньшей ценой. Это придает азарт любому процессу, позволяет быть собой, полноценно существовать и делать то, что до ужаса страшно: предъявляться своими слабыми сторонами, решаться делать что-то совершенно новое для меня и даже показывать результаты своей работы окружающим!
Еще во время клубных заседаний я взяла на карандаш несколько классных приемов работы с самооценкой и самоотношением, которые с удовольствием внедряю в свою практику с клиентами.
В общем, благодарна [info]olgaur за созданное комфортное пространство для исследования деликатной темы, а участникам – за открытость и потрясающе широкий опыт, которым они были готовы делиться.

© 2014, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором