Первый психологический “Диксит” в центре “BeGamer” состоялся.
Судя по откликам, получилось азартно, доверительно и интересно. Участники потренировались лучше понимать друг друга, сонастраиваться и наоборот отделяться, а заодно подкачали ассоциативное мышление и интуицию. И это было бы невозможно, если бы не заинтересованные игроки, за что им большая благодарность.
В конце игры я задумалась о том, что “Диксит” – веселая модель человеческого познания. Каждый из игроков, в том числе, рассказчик, пытается описать какое-то явление своей картой лучше, как можно ближе к реальности, но не слишком просто и обыденно. Каждый здесь следует своим привычным способам: кто-то ориентируется на цвет, кто-то на сюжет картинки, кто-то на большие фигуры, кто-то на мельчайшие детали, кто-то старается сделать красивее, кто-то проще. Все модели выходят похожими и отличающимися одновременно. И все возникают из ассоциаций, которые бывают совершенно непредсказуемы для другого. Поэтому меньше страха ошибиться, хотя и ужасно хочется угадать, как оно на самом деле, и подглядеть глазами рассказчика в его модель мира.
Следующая игра будет 3 июня. Можно присоединиться, записавшись через сайт.
Чуть подробнее для тех, кто хочет записаться.
Что такое “Диксит”?
“Диксит” – это ассоциативная игра с карточками, в которой каждый по очереди загадывает разные истории, цитаты, явления и слова друг другу при помощи красивых карточки. А другие – стараются угадать, какую карту он загадал, и запутать других игроков своими картами. Изначально это не психологическая игра, психологической ее делают наблюдательность и рефлексия.
Чем психологический «Диксит» отличается от обычного?
1. Ведущим. Ведущий психологического «Диксита» помогает игрокам обращать внимание на важные моменты игры: на то, что каждый хочет получить от игры, какие способы для достижения цели использует, какие ассоциации использует, какие получает. Благодаря этому, во время игры можно многое узнать о себе, о своих способах общения с миром и другими людьми и даже попробовать что-то поменять. В игре пробовать новое много проще, чем в жизни. Поэтому «Диксит» под руководством опытного психолога может стать тренажером новых навыков и инструментом для самоисследования.
2. Возможностью получить в процессе игры ответ на свой запрос. Запросами для игры в «Диксит» могут быть такие:
– Каким меня видят другие люди?
– Какое я произвожу на людей впечатление? Как его поменять?
– Как понимать других людей?
– Как быть понятным для других?
– Какой отклик получит моя идея?
– Как обходиться с победой, проигрышем или азартом в любом деле?
– Научите общаться в большой компании.
– Помогите придумать что-то новое на заданную тему.
3. Правилами. Во-первых, в нашем «Диксите» будут коны для знакомства друг с другом и для работы с запросом одного из участников. Во-вторых, на игре будут действовать правила психологических групп:
– информированного и добровольного участия,
– конфиденциальности,
– общения через я-послания,
– непричинения физического и эмоционального вреда друг другу.
Почему “Диксит”? и чем плох “Имаджинариум”?
“Имаджинариум” – российский аналог “Диксита” с немного измененными правилами. Он ничем не плох, но его карты в целом содержат больше мелких деталей и меньше крупных альтернативных фигур. Для кого-то это может упростить процесс ассоциирования, для кого-то усложнить – зависит от ассоциативных привычек. Диксит мне нравится яркостью рисунков и многозначностью возможных трактовок сюжетов, которые изображены на карте.
Почему игра?
С одной стороны, в игре человек часто использует свои привычные способы отношений с миром. По крайней мере, поначалу. Поэтому может заметить что-то, что хочет поменять. С другой стороны, если он хочет что-нибудь поменять, то игровая форма позволяет свободнее экспериментировать и меньше бояться ошибок. Поэтому многим проще раскрываться в игре и проще же узнавать себя. Как сказал Платон: “За час игры вы можете узнать о человеке больше, чем за год разговоров”.
© 2016 – 2017, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором