Головоломка

insideout “Головоломка” – прекрасный мультфильм для развития эмоционального интеллекта у детей и, может быть, даже у взрослых. Почему?

1. Отлично описывает концепцию базовых эмоций, которые появляются практически с рождения. В мультике это удовольствие, гнев, отвращение, страх и печаль. Причем изображены они так, что вызывают сопереживание ровно в том регистре эмоций, который представляют, а значит прописываются в опыт. Ура!
2. Иллюстрирует важную роль всех эмоций, в том числе тех, которые очень не нравится замечать.
3. Показывает, как развиваются эмоции с возрастом. От простых, достаточно непосредственных детских, до сложных, амбивалентных, почти что взрослых. Когда в одном событии могут сосуществовать и радость, и грусть, например.
4. Классно описывает характер человека как результат накопившегося опыта, в том числе эмоционального. Кстати, в титрах есть примеры разных характеров, в которых преобладает та или иная эмоция, то что называется эмоциональность. А еще там есть эмоциональная регуляция котиков, которая ну очень правдоподобна =^.^=
5. Иллюстрирует несколько приемов управления своим эмоциональным состоянием, например, использовать воспоминания, мышление и воображение.
N. Он красивый и веселый.

Но не позанудствовать я не могу. Есть у меня ряд вопросов и замечаний к тому, что мы видим в мультфильме.
1. Вообще идея того, что человеком управляют целиком и полностью эмоции, меня смущает. Все много сложнее. И ситуаций, когда оно именно так, в нашей жизни, к счастью, мало. В этом смысле мысли, память, воображение и еще – ой-ой-ой – воля – тоже правят, а не просто транспортируются в вагончиках на поезде. Ну и совсем уж печальную роль телевизора отвели восприятию.
2. Смущает набор базовых эмоций. Мне, например, среди них не хватило интереса – вот бы они повоевали со страхом! А еще к моменту основных событий стоило бы ожидать появления социальных эмоций таких, как вина, стыд или презрение. А еще эмоций, ориентированных на будущее, – надежда, например.
3. Есть у меня много сомнений по поводу безвозвратной утраты воспоминаний в Бездне Забвения. Все-таки, память – это не столько воспроизведение, сколько конструирование, так что можно будет вернуть и воображаемого друга и много чего еще.

В общем, наверное, можно было бы чуть корректнее, но и так очень даже хорошо для начала. Редкий случай, когда мультик и красивый, и затягивающий, и полезный в развитии.

Еще про психологическое кино, мультики и аниме.

© 2015, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором