Психофизиология для бакалавров АСОУ. 2014-2015 уч. г. Учебная программа

Lodestar by Miles Pasick

Lodestar by Miles Pasick

И так, начинает осень. Самое время провести ревизию, заглянуть в себя, в том числе в буквальном смысле. Посмотреть, что и как работает в нашей НС и как это связано с нашим поведением, мыслями и эмоциями. Этому непростому занятию посвящены 36 ак. часов курса по психофизиологии, для будущих бакаларов-психологов.
Чтобы не заблудиться, есть программа. Практически в таком виде она издана в АСОУ.
Рабочая программа
Чуть позже в комментариях будут появляться презентации, которые я использую для чтения лекций и иллюстрирования своих мыслей на семинарах. Каждая лекция будет представлена архивом, со спрятанным в него файлом .pptx. Для создания архивов я использую архиватор 7-zip, который распространяется бесплатно. И он точно сможет открыть скачанные с psyvert.ru архивы. Пароль на архив можно будет узнать у меня лично или у ваших сокурсников. В комментариях же в любове время вы можете задать вопрос по теме лекций и семинаров.

Напоминаю, что материалы, приведенные в данном разделе, защищены законом об авторском праве. Они предназначены для ознакомления студентов АСОУ и не могут воспроизводиться в какой бы то ни было форме для иных целей без разрешения указанных авторов и правообладателей!

© 2014, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором

  • Прошла лекция 1. Психофизиология как наука. Коррелятивная, системная и векторная парадигмы. https://www.dropbox.com/s/7dvynt00hvprojx/pph13-14_01.zip?dl=0

    Ребята, вы забыли мне дать e-mail группы для связи с вами.

  • Коллеги,
    1. прошли первые два семинара, посвященные основам нейробиологии
    2. напоминаю, что ДО этого четверга я жду на почту формулировку тем ваших работ
    3. тому, кто сможет ответить, какой тип синапса изобразил художник, почему это именно такой синапс и как он работает – дополнительный балл

  • Мария Гордеева

    Добрый день, Татьяна Николаевна.
    Могу предположить, что на картинке изображен дендро-дендритический синапс. Служит для передачи электрического импульса между дендритами двух или нескольких нейронов.
    Гордеева Мария, П1331

    • Как вы определили, что это аксоны? И как аксоны связаны с дендро-дендрическими синапсами?

      • Мария Гордеева

        Аксоны, отростки, идущие от дендрита, ведут от дендритов синапсы

        • Это не совсем так. Кроме того, ваш ответ не поясняет, как именно на основании картинок вы поняли, что там два аксона.

          • Мария Гордеева

            На картинке два дендрита, между которыми синаптическая щель.
            Аксоны отходят от дендритов, что видно на изображении.
            К сожалению, более исчерпывающе я ответить не могу.

          • Разобраться помогут точные определения, используемых вами понятий. У аксонов, дендритов и синапсов есть свойства и особенности строения, с которыми можно сопоставить эту картинку.

  • 1. Прошла вторая лекция, которая была посвящена психофизиологии восприятия. Ссылка для скачивания материалов
    2. Новая загадка. По ссылке доступно видео со зрительной иллюзии. Какое может быть физиологической объяснение этого феномена? При каких нарушениях человек не будет видеть эту иллюзию? Варианты ответов можно разместить тут или написать мне на tatyana.lapshina@gmail.com . Авторы лучших ответов могут получить дополнительный балл

  • Мария Гордеева

    Перцептивное поле имеет способность перестраиваться в зависимости от уровня световой освещенности. Когда маска поворачивается к нам вогнутой стороной, она не имеет тени (внутри), поэтому вогнутая сторона нам кажется выпуклой.
    Шизофреники не могут видеть эту иллюзию, т.е. нормально воспринимают вогнутую сторону маски.

    • А каково физиологическое объяснение этого феномена?

  • Обещанный ролик про мертвую зону внимания http://youtu.be/ubNF9QNEQLA За ссылку спасибо И. Уточкину

  • 1. Прошла лекция 3. Психофизиология внимания. Ссылка для скачивания
    2. Загадка для повышения баллов на первом слайде
    3. Напоминаю, что для подготовки семинара хорошо бы ознакомиться со всеми вопросами для самоподготовки из соотв. темы, а затем следовать плану семинаров. В ближайший четверг – контрольная работа

  • 1. Прошла последняя лекция. Психофизиология памяти и научения. Ссылка для скачивания
    2. Для тех, кого сегодня не было, напоминаю, что люди, не сдавшие контрольные и эссе, не допускаются до зачета со всеми вытекающими последствиями, в том числе с необходимостью сдавать зачет по билетам. Билеты увлекательные, но я бы не рекомендовала встречаться с Фортуной в их лице. Мало ли, чем она обернется.
    3. В следующий четверг последний семинар и контрольная номер два. Готовьтесь по научению и памяти.